Об ответственности управляющих компаний

Прокурор разъясняет:

Об ответственности управляющих компаний

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения определен постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Так, деятельность управляющей компании включает в себя, в том числе, работы по содержанию жилья, к которым относится осуществление придомовой уборки территории, т.е. уборки земельного участка, находящегося под управляемым домом; осуществление уборки мест общего пользования, т.е. уборки подъездов; отслеживание состояния фасадной части дома, а именно: контроль отсутствия несанкционированных рекламных конструкций, очистка от многочисленных объявлений, закрашивание надписей и рисунков и т. п.; осуществление подготовки домов к зимнему сезону, а именно: опрессовка и промывка отопительной системы, проверка счетчиков и т. п.; прочистка канализационных труб стояков дома; осуществление чистки крыши от наледи и снега; построение взаимоотношений со службой по обслуживанию лифтов; организация процедуры дезинсекции и дезинфекции территории вокруг дома и подвальных помещений дома; подписание договора с аварийно-диспетчерской службой и многое другое.

К сожалению, зачастую управляющими компаниями игнорируются требования законодательства по выполнению обязанностей, предусмотренных как жилищным законодательством, так и договорами на управление многоквартирными домами.

При наличии таких фактов, собственник помещения в МКД вправе потребовать произвести перерасчет внесенной платы за содержание общего имущества дома, если услуги по содержанию придомовой территории оказывались ненадлежащим образом или не оказывались вообще. Такое заявление направляется в письменной форме или делается устно в течение шести месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации. Размер платы уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы (ч. 10 ст. 156 Жилищного кодекса РФ; п. п. 7, 8, 10 Правил изменения размера платы, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст.7.23.3КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, в случае бездействия управляющих компаний, необходимо обращаться с соответствующим обращениями в Государственную жилищную инспекцию по Удорскому району или в органы прокуратуры.

Помощник прокурора Удорского района

Шубина А.С.

Дата создания: 29-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: